Сегодня принимала устную часть экзамена у одиннадцатиклассников. Жаль ребят... Как часто у нас бывает - хорошую идею превратили в очередную глупость.
Задание: рассказать о роли России в мировом научно-техническом прогрессе, назвать имена и достижения российских ученых, факты из их жизни (!), да еще и что помогло им достичь таких успехов. Тема-то может, и хорошая, когда она подготовленная. А когда нет? Когда на подготовку дается 5 минут, причем часть времени требуется, чтобы еще подготовить диалог? Причем и рассказать все это надо за 2 минуты. И еще на вопросы ответить. Трудно, что ни говори. Мы когда обсуждали, вспомнили, конечно, человек 5: Попова, Королева, Менделеева, Мичурина, еще кого-то, я уж и забыла. Но это 20 человек взрослых и в течение 2 часов. А им какого?!
Некоторые, конечно, молодцы. Все получилось, и про Ломоносова рассказали, и Вернадского всспомнили, и Сахарова с Юрием Гагариным. Но это всего 3 человека из 12 в моей группе, ну может, примерно человек 15 справились с заданием. Из 100! Конечно, кто не вспомнил, значит мало читают, не эрудированны. Но ведь ситуация какая. Экзамен! Единственный шанс! Поневоле перенервничаешь. Что и знал - забыть можно. А ведь оценка ставится, все жестко. Не назвал ученого (обязательно требуется двух) - минус балл. Не назвал изобретение - минус балл. Не рассказал факт из жизни - и опять минус балл! И все это - экзамен по английскому языку. Нет общих знаний - а снижают за язык... И неудивительно, что один ребенок с перепугу про Энштейна начал рассказывать...
И мне вот что интересно - сами те, кто там, наверху, хотя бы раз пробовали пройти этот тест на стрессоустойчивость до конца? Сами бы они смогли за 3 минуты понять задание (в котором три слова - из лексики ВУЗа), вспомнить минимум двух ученых, два достижения или изобретения и две причины, почему они смогли это сделать. Они говорят, что 5 лет опробируют задание... Свежо предание, да вот верится почему-то с трудом...
p.s. и напоследок - объяснение одного мальчика, почему российские ученые смогли столько сделать для науки и технического прогресса: они боялись. Все были под контролем, и поэтому если бы они ничего не изобрели, их бы убили, поэтому они и совершили столько открытий...
Категория: Из жизни. |
Просмотров: 352 |
Добавил: sunnytanja
| Рейтинг: 0.0/0 |